Top.Mail.Ru
Умное поколение

(8552) 477-104

Шамиля Усманова, 77А

(8552) 477-105

пр-т Дружбы Народов, 15Б

1 здание

(8552) 477-106

пр-т Дружбы Народов, 15Б-1

2 здание

Оплатить занятия

Новости

Вкусны ли колбаса с колбасного дерева и искусственный хлеб?

Знаете, я все чаще и чаще задумываюсь над этим вопросом. Нет в фантастических мечтах о прогрессивном мире 2050 года. Уже сейчас. Пищу для размышлений дают дети. Современные. С этим сталкиваюсь почти каждый день. То тут, то там частенько слышу: «Мам, колбаса на колбасном дереве растет, а хлеб- на хлебном...», «Молоко дает машина на фабрике…». Все так просто и чудесным образом появляется… 

Это я не к тому, что дети плохие. Нет. К тому, что душа педагогов болит. Надо что- то делать, причем незамедлительно. Коллега из Москвы недавно выдала: «Шок. Занятие по современной методике с детьми 10- 12 лет. Прошу нарисовать кленовый лист. Рисуют размытое, что- то среднее между кленовым и березовым!». И дело не том, что «рисовательные» способности средние. Просто нет представления. Вообще об этом листочке, чуде природы. Потому что постоянно на машинах, потому что некогда, потому что проходим мимо, потому что неважно, потому что «успеем потом…». Натуральное стало редкостью. Цепочка «зерно- пашня- росток- колос пшеницы…. мука…», нещадно выпал из поля мировоззрения современных детей. Благо, что деревенские дети еще имеют представление о корове и курочке, благо, что у юных горожан есть еще бабули – дедули в деревнях, или подворье с курочками на даче. А если нет? Так и останутся гаджеты и телефоны мерилом природы и натуральности? 

Как человек профессионально любопытный, по просьбе педагога из Москвы (в разговоре чуть до пари не дошло) решила я наведаться на занятие в объединение «Мир вокруг нас» по естествознанию к коллеге Татьяне Васильевне. «Мы ж все- таки периферия», у нас – то дело, наверное, и в этом учебном году лучше (!?)», - подумала я. Взяв на себя роль «Елены Летучей» по представлениям и знаниям природы школьников, отправилась я к первоклашкам. Ребята говорили о живых существах Земли. Интересно узнавать, о живой и неживой природе, определять представителей животного и растительного мира по царствам. Ребята щелкали как орехи: тут тебе царство бактерий, тут – царство грибов, растений, животных. Классно делиться впечатлениями от открытий, что соляной камень, принесенный Лизой из дома вот таких большущих размеров! Знания детей в начале года уже поразили. Человек я деревенский, знаю, откуда молоко, хлеб появляются, но разграничить кулана и калана, знать, кто такие капибара и викунья мне, в отличие от детей, в свои «… надцать» даже сейчас было не под силу. Уж не было в моей сельской школе естествознания, не ходили целенаправленно мы на экскурсии, проекты не создавали. И рядом не было влюбленного до безумия в свой предмет такой вот Татьяны Васильевны. Ни Гульназ Вакифовны... 

Дети на редкость любознательные. Артем поразил вопросом: «А как змея узнает, кого кусать? Как она чувствует, что человек добрый или злой?». На занятиях дети задают вопросы разные, скажу я вам. Уметь формулировать вопросы, задавать их - еще то искусство. По жизни пригодится. А главное - проявлять живой интерес ко всему живому вокруг. Где любопытство – там наблюдательность, там жизнь! Здорово! «Уф», - от сердца отлегло. За «умниц и умников» можно быть спокойной.

Мое спокойствие разделили заботливые родители, которые привели детей в «Мир вокруг нас».  Сообщество любознательных пополняется!

Ждем детей 7- 8 лет на занятия по естествознанию в Центре «Умное поколение» в четверг 15.20 – 16.40 (44 комплекс), пятница в 15.00- 16.20 (9 комплекс). Педагог: Татьяна Васильевна Трухина. Первое занятие – бесплатное. Телефон для справок: 928-978.

X